ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА:
ОПЫТ ОПИСАНИЯ.
ВОСПИТАНИЕ - процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.
ВОСПИТАНИЕ – это исскуство. Исскуство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.
ВОСПИТАНИЕ-это чувство, голос души и сердца.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана атмосфера, где ребенку также хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА - это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитания мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающейся действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
ЦЕЛЬ КОНКРИТИЗИРУЕТСЯ В ЗАДАЧАХ:
- Способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
- Создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;
- Способствовать формированию основ культуры общения;
- Развивать творческую деятельность;
- Способствовать сплочению классного коллектива;
- Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становление;
- Пробудить интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.
Реализация цели и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельность и личностным определением учеников. Полноценная же реализация возможна только при условии, что на неё ориентированы все виды деятельности школьного сообщества.