Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 00:42

Сайт учителя начальной школы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 190
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Образовательная система «Школа - 2100»


Образовательная система «Школа - 2100» входит в курс развивающего обучения. Отметим основные особенности данной системы.
• Все задания в учебниках пересмотрены таким образом, чтобы наряду с развитием вычислительных навыков, навыков чтения и письма, навыков черчения и чистописания ученики эффективно продвигались в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. С самых первых уроков детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия: («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и т. д.), которые развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.
• Следующая особенность образовательной системы заключается в том, что новые понятия не даются детям в готовом виде, а дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку.
• При формировании понятий подключаются все виды памяти - не только зрительная и слуховая, но и двигательная, образная, тактильная и др. Так, с помощью движений в ритмических играх уже в 1 классе дети осваивают счет через 2, 3, 4, и т. д., подготовив тем самым прочную базу для дальнейшего изучения таблицы умножения.
• Математика
• Учебник математики сделан в форме тетрадей на печатной основе. Весь курс математики для начальной школы состоит из 12 тетрадей. Дополнительно к учебникам тетрадям дети имеют простые тетради в клетку. 
• Материал учебника предусматривает возможность работы по нему детей разного уровня подготовки - сильных, средних, слабых.
• Число уроков отработки и закрепления знаний в данном курсе меньше, чем в традиционном. Связано это с направленностью программы на развитие детей и на формирование у них познавательных интересов. Детям для полноценного личностного развития на каждом уроке нужна «пища для ума».
• Чтобы не терять в уровне отработки навыков и одновременно постоянно поддерживать высокий уровень активности детей, используется приём, который можно назвать «опережающей многолинейностью». Ученики знакомятся с такими математическими фактами, которые не входят на данном этапе в обязательные результаты обучения, а служат развитию детей, расширению кругозора, формирования интереса к математике. Каждый ребенок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность «не спеша» отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают «пишу для ума», что делает уроки математики привлекательными для всех детей - и сильных, и слабых.

Окружающий мир
Каждый предмет начальной школы не только учит ребят определенным знаниям, но и дает определенные умения и навыки. Какой же навык дает предмет, называемый «Окружающий мир»? Авторы учебника считают, что таким умением и навыком для данного курса может служить понимание окружающего мира.
Понимать окружающий мир - это значит:
• Понимать, что и почему происходит в мире
• Предполагать, что с ним может произойти.
• Решать, как себя вести в нем.
Первая цель курса окружающего мира - научить учиться всю жизнь. Жизнь становится динамичнее. Количество новых сведений, новых машин и приборов, с которыми знакомятся дети так велико, что подготовить раз и навсегда к их использованию не удастся. Иными словами, люди получают так много нового опыта, что им приходится учиться всю жизнь.
Вторая цель - воспитание человека, осознающего свое место и место человечества в окружающем его мире. Поскольку основная проблема, с которой сталкивается человечество в 21 веке, - экологическая, то воспитанный человек должен обладать биосферной этикой.

Русский язык
Определены основные линии развития учащихся в рамках предмета «русский язык», на которых строится непрерывный курс: 
• овладение функциональной грамотностью; 
• навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; 
• орфографии и пунктуации; 
• навыками и умениями понимания и анализа текстов; 
• приобретение систематических знаний о языке; 
• раскрытие его воспитательного потенциала; 
• формирование у детей чувства языка.
• Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы 
• над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; 
• развития на этой основе языкового чутья детей. 
Введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм.
Сведения о частях слова вводятся – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес.
Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.
Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей правильного типа читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения художественного текста и учебно-научного текста.
Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. 
Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения.

Дневники школьника
Больше работы для учителя.
1класс 
• Как вести себя.
• Режим дня.
• Соблюдение техники безопасности
• Заполнение. Если не умеешь писать, покажи знаком
• Самооценка.
• Обратная связь. Строки для общения между родителями и учителем
• То, чему научился ученик
2-3-4 класс
• Мои достижения – общие учебные достижения

Учебный материал 
• Материал построен по спирали
• Новые линии в учебнике
• а) Элементы стохастики (теория вероятности)
• б) Решение нестандартных задач
• в) Метод. аппарат - как решать задачи повыш. сложности
• г) Все ключевые слова вынесены на полях 
• д) Задачи на жизненные ситуации


Dnevnik.ru
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz