Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 01.12.2024, 00:42 |
Сайт учителя начальной школы | |
Приветствую Вас Гость |
|
Образовательная система «Школа - 2100»Образовательная система «Школа - 2100» входит в курс развивающего обучения. Отметим основные особенности данной системы. • Все задания в учебниках пересмотрены таким образом, чтобы наряду с развитием вычислительных навыков, навыков чтения и письма, навыков черчения и чистописания ученики эффективно продвигались в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. С самых первых уроков детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия: («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и т. д.), которые развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности. • Следующая особенность образовательной системы заключается в том, что новые понятия не даются детям в готовом виде, а дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку. • При формировании понятий подключаются все виды памяти - не только зрительная и слуховая, но и двигательная, образная, тактильная и др. Так, с помощью движений в ритмических играх уже в 1 классе дети осваивают счет через 2, 3, 4, и т. д., подготовив тем самым прочную базу для дальнейшего изучения таблицы умножения. • Математика • Учебник математики сделан в форме тетрадей на печатной основе. Весь курс математики для начальной школы состоит из 12 тетрадей. Дополнительно к учебникам тетрадям дети имеют простые тетради в клетку. • Материал учебника предусматривает возможность работы по нему детей разного уровня подготовки - сильных, средних, слабых. • Число уроков отработки и закрепления знаний в данном курсе меньше, чем в традиционном. Связано это с направленностью программы на развитие детей и на формирование у них познавательных интересов. Детям для полноценного личностного развития на каждом уроке нужна «пища для ума». • Чтобы не терять в уровне отработки навыков и одновременно постоянно поддерживать высокий уровень активности детей, используется приём, который можно назвать «опережающей многолинейностью». Ученики знакомятся с такими математическими фактами, которые не входят на данном этапе в обязательные результаты обучения, а служат развитию детей, расширению кругозора, формирования интереса к математике. Каждый ребенок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность «не спеша» отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают «пишу для ума», что делает уроки математики привлекательными для всех детей - и сильных, и слабых. Окружающий мир Каждый предмет начальной школы не только учит ребят определенным знаниям, но и дает определенные умения и навыки. Какой же навык дает предмет, называемый «Окружающий мир»? Авторы учебника считают, что таким умением и навыком для данного курса может служить понимание окружающего мира. Понимать окружающий мир - это значит: • Понимать, что и почему происходит в мире • Предполагать, что с ним может произойти. • Решать, как себя вести в нем. Первая цель курса окружающего мира - научить учиться всю жизнь. Жизнь становится динамичнее. Количество новых сведений, новых машин и приборов, с которыми знакомятся дети так велико, что подготовить раз и навсегда к их использованию не удастся. Иными словами, люди получают так много нового опыта, что им приходится учиться всю жизнь. Вторая цель - воспитание человека, осознающего свое место и место человечества в окружающем его мире. Поскольку основная проблема, с которой сталкивается человечество в 21 веке, - экологическая, то воспитанный человек должен обладать биосферной этикой. Русский язык Определены основные линии развития учащихся в рамках предмета «русский язык», на которых строится непрерывный курс: • овладение функциональной грамотностью; • навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; • орфографии и пунктуации; • навыками и умениями понимания и анализа текстов; • приобретение систематических знаний о языке; • раскрытие его воспитательного потенциала; • формирование у детей чувства языка. • Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы • над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; • развития на этой основе языкового чутья детей. Введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм. Сведения о частях слова вводятся – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес. Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей правильного типа читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения художественного текста и учебно-научного текста. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения. Дневники школьника Больше работы для учителя. 1класс • Как вести себя. • Режим дня. • Соблюдение техники безопасности • Заполнение. Если не умеешь писать, покажи знаком • Самооценка. • Обратная связь. Строки для общения между родителями и учителем • То, чему научился ученик 2-3-4 класс • Мои достижения – общие учебные достижения Учебный материал • Материал построен по спирали • Новые линии в учебнике • а) Элементы стохастики (теория вероятности) • б) Решение нестандартных задач • в) Метод. аппарат - как решать задачи повыш. сложности • г) Все ключевые слова вынесены на полях • д) Задачи на жизненные ситуации |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |