Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 00:42

Сайт учителя начальной школы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 190
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Подвижные игры (1-4 класс)


Программа курса  
  "Подвижные игры народов России и стран СНГ”.

Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.
Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ ("Гуси- лебеди”, напр). Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы младшего школьника, развитию его мышления и самостоятельности действий.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками . Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.
Итак, народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности ,сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно- полезной и творческой деятельности.

  Памятка для учителя.

  1.Постарайтесь увлечь ребят, заинтересовать их. Это достигается с помощью игровой задачи: ”Поймай " ,”Найди”, ”Догони” и т. д.
  2.Иногда полезно сыграть на самолюбии ребят, выразив ”сомнение” в их силе, ловкости.
  3.Помните, что лучше, если Вы будете в игре таким же участником, как и ребята.
  4.В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны.
  5.Подбадривайте ребят.
  6.Попробуйте усложнить правила, если интерес к игре пропадает; это обычно вдохновляет.
  7.Помните, игра является игрой до тех пор, пока она даёт действующим лицам широкий набор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предугадать.
  8.Не упустите момент, когда игру лучше всего завершить.
  9.Помните, основная задача учителя – научить детей играть самостоятельно и с удовольствием.

Цели курса
"Подвижные игры народов России и стран СНГ”.


1.Формирование устойчивого, заинтересованного , уважительного отношения к культуре родной страны.
2.Донесение до учащихся национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
3.Формирование толерантности.
4.Охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 
  5.Обеспечение эмоционального благополучия. 6.Формирование этических норм поведения.
7.Воспитание уважительного отношения друг к другу.



  Задачи курcа ”Подвижные игры народов России и стран СНГ”.


1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
3.Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений (упражнения со скакалками и мячами)

Правила по проведению игр.

1. При проведении знакомых игр кратко напоминать только основные правила.
2 Не следует разучивать предварительно текст игры, в которой есть зачин. Его желательно ввести в ход игры неожиданно.
3. Несюжетная игра:
а) объясняется кратко, лаконично, эмоционально, выразительно;
б) даётся представление о ёё содержании, последовательности игровых действий, расположения игроков и атрибутов, правилах игры;
в) даются 1-2 уточняющих вопроса для уяснения понятого;
г) основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей.
4. Сюжетная игра:
а) предварительно рассказать о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть;
б) показать иллюстрации, предметы быта и искусства;
в) познакомить с национальными обычаями, фольклором;
г) образно, кратко рассказать о сюжете игры;
д) дать прослушать диалог, если имеется;
е) перейти к распределению ролей, которое помимо применения считалок, проходит иногда путём назначения водящего в соответствии с педагогическими задачами;
ж) объяснить роль водящего, его выбор обязательно обосновать;
5.Сообщение результатов игры должно сопровождаться кратким разбором проведённой игры.
6.В конце игры следует положительно оценить поступки тех, кто проявил определённые качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь
7.После игры большой интенсивности целесообразно перейти на спокойную игру с несложными заданиями, не требующими точности и координации движений, или хоровую игру.


  Тематическое планирование курса
  " Подвижные игры народов России и стран СНГ”.

  3 класс I.Ходьба и бег. 
1.Белый лютый – серый лютый ( Ак каскыр – байланган каскыр) Казахст. 2.Игра в лягушек ( Бакакоба) Грузия
3 Конное состязание (Байга) Казахст.
4 Иванка Белорус.
5 Круглый хрещик Украина
6 Стой, олень! ( Сувт, кор!) Коми
7 Займи место ( Уги урьен) Татарст.



II.Прыжки.
1.Цику- ция Дагест.
2.Пастух и козы (Эчкилар ва чупонлар) Узбекист
3.Догони меня (Панац мани) Латвия  
4. Хромой журавль (Агcак дурна ) Туркмен.  
5 Хищник в море ( Cёткан кайак тинэсрэ) Чувашия  
6Соколиный бой ( Мохсоцол охсупуута) Якутия
7 Нарты - сани Сиб. и Дал. Вос.


III.Метание.
1.Конное поло (Цхенбурти) Грузия
2.Изюминка ( Кишмиши) Азербад
3.Ледяные палочки ( Cюлы ) Сиб и Дал. Вост
4.Бита ( Шела) Осетия
5.Бросание палки ( Таяк ыргытуу )_ Киргиз.


IV.Упражнения с большими мячами.
1.Большой мяч Русск
2.Беспокойный мяч ( Анангист гндак ) Армен.
3.Король зверей ( Эсворю каралюс ) Литва
4.Мельница (Млын) Белорус.


V. Упражнения с малыми мячами.
1.Стрелок (Уксы) Башкирия
2.Мяч Карелия
3.Пастушок (Уйчу) Киргизия  

VI.Перетягивания.
1.Перетягивание (Пацяг) Белоруссия
2.Биляша Марийск.
3.Перетягивание на палках (Мас тардыпыыта) Якутия

VII.Упражнения с движениями рук, ног и туловища.
1.У Мазаля Белоруссия
2.Мак Украина
3.Кто в саду ? (Касс дарза) Латвия
4.Просим ягнёнка (Токту сурамай) Киргизия
5.Грушка Белорусия
6.Солнце Сиб.и Дал. Вост.



  Итого: 35 игр.


Тематическое планирование курса
  "Подвижные игры народов России и стран СНГ”.
  
     
  2 класс.  
   
  I. Ходьба и бег.  
  1. Сокол и лиса (мохоцол уонна сапыл). Якутия
  2. Хлебец (хлибчик). Украина
  3. Чай-чай. Узбекистан 
  4. Водяной (ву мурт). Удмуртия
  5. Кто первый? (узыш уены?). Татарстан
  6. Пчёлки и ласточки. Русск.
  7. Лисички и курочки (тельки хам тавыклар). Татарстан
  8. Невод (тыв). Коми
  9. Ёжик и мыши (вожык и мышы). Белорус.



  II. Прыжки.
  1. Чепена. Осетия
  2. Скок-перескок (кучтем - куч). Татарстан
  3. Прыжки через ров (япдан бок). Туркменистан
  4. Игра в лягушек (бакакоба). Грузия
  5.Со спины лошадки (Ат бели) Азербайджан


  III. Метание.
  1. Метание с плеча (уахскуазай ахст). Осетия
  2. Бабки-лодыжки (шагай наадан). Бурятия
  3.Белый мяч и чёрный мяч (аг тон вэ гара тон). Азербайджан
  4. Зайцы и собаки (пейде) Эстония
  5.Ловкий оленевод Сиб. и Дал. Восток
  6. Летучая мышь (сяра серси) Чувашия
   






  IV. Упражнения с большими мячами.
  1. Охота на куропаток (кабк шикор). Таджикистан
  2. Вышибалы. Русск.
  3. Мяч в кругу (цребурти). Грузия
  4. Успей поймать. Сиб. и Дал. Восток




   

  V. Упражнения с малыми мячами.
  1. Куропатки и охотники. Сиб. и Дал. Восток
  2. Котёл (котелсо налксема). Мордовия  
  3.Шар. Русск.
  Хоккей на траве. Таджикистан



  VI. Перетягивания.
  1. Гусиный мост (жасу тилтас). Литва
  2. Перетягивание палки (педэ кашир). Армения
  3. Луна или солнце (уйохпа хэвель). Чувашия





  VII.Упражнения с движениями рук, ног и туловища.
  1. Белый шаман. Сиб. и Дал. Восток
  2. Ленок (лянок). Белоруссия
  3. Горлинка (Мусичабози). Таджикистан


   
  Итого: 35 игр






Тематическое планирование курса
«Подвижные игры народов России и стран СНГ».

1класс

  I.Ходьба и бег

1.Заяц – месяц (Зайка – маладзик) Белоруссия
2.Волк и жеребята (Боро уонна кулуннар) Якутия
3. Серый зайка (Пурысь кечпи) Удмуртия
4.Гуси – лебеди Россия
5.Ловя рыб (Жуву гаудимас) Литва
6.Барашек (Мелуп) Молдавия
7.Ястребы и ласточки (Жапалактар жже карлыгаш) Казахстан
8.Клади плпток (Жоолух таштамай) Киргизия
9. Снятие шапки (КУдис агеба) Грузия
10.Рыбки (Пула) Чувашия
11. Мороз (Мароз) Белоруссия

  II.Прыжки

1.Конно- спортивная игра (Кабахи) Грузия
2. Подними монету (Кум салу) Казахстан
3. Пятнашки (Атах тэпсиитэ) Якутия
4.Гаккарис Осетия
5. Прыгай через костёр! (Аловпарак!_ Таджикистан
6.Посигутки Россия  
   
  III. Метание

1.Кто дальше бросит? (ыргыту уены?) Татарстан
2. Охота на куропаток Сиб. и Дал. Вост
3. Метание снизу (Бынай ахст) Осетия

  IV. Упражнения с большими мячами

1.Ловля оленей(Коръясос куталом) Коми
2.Мячик кверху Россия
3. Блуждающий мяч Россия
4. Большой мяч Россия

V.Упражнения с малыми мячами

1.Круговой (Мячень кунсема) Мордовия
2. Горный козёл (Нахчирбози) 3 Таджикистан

VI. Перетягивания

1.Чья шеренга победит (Кимин чэркэси гэлэбэ) Азербайд.
2.Раю – раю Мордовия

VII.Упражнения с движениями рук , ног и туловища

1.Перепёлочка Украина
2.Хлоп, хлоп, убегай (Лясь, лясь, упакай) Белоруссия
3.Рыбаки Сиб. и Дал. Вост.
4.Утро зайчика (Кишкио ритас) Литва
5. Здравствуй, догони! Сиб. и Дал. Вост.

  Итого: 33 игры

Тематическое планирование курса
«Подвижные игры народов России и стран СНГ».

4класс

  I.Ходьба и бег

1.Платок с узелком (Орамал) Казахстан
2. Игра в колокол (Заробана) Грузия
3. Чёрный паша (Гара паша) Азербайджан
4.Прела – горела ( Прэла-гарэла) Белоруссия
5.Пятнашки на санках ( Реги гипнаил) Карелия
6. Посадка картошки (Посадка бульбы) Белоруссия
7.Я есть! (Оленпа!) Карелия
8.Море волнуется (Козе) Эстония
9.Вызов (Уруп кашды) Туркмения

  II.Прыжки
1.Игра с прутиками (Сахреоба) Грузия
2.Спутанные кони (Тышаулы атлар) Татарстан
3. Тройной прыжок Сиб. и. Дал. Восток
4.Попробуй достань! (Яглыга товусмак!) Туркмения
5. Хромая курица (Агсак тонук) Туркмения
7. Скачки (Ат чапыш) Туркмения

  III.Метание

1.Метание копья (Исиди) Грузия
2.Охотники и утки(Паляуничы и качки) Белоруссия
3.Охота на волка Сиб. и Дал. Вост.
4.Собери яблоки (Йыгна алмалары) Туркмения
5. Выбей из круга (Дёгерекден чыгъар) Дагестан
6. Плоский камень и мяч (Белабурти) Грузия

  IV.Упражнения с большими мячами

1.Мяч по кругу (Теенчек уены) Татарстан
2.Три камня (Ярем кар) Армения
3.Охота на куропаток (Кабк шикор) Таджикистан
4.Палочка – выручалочка (Чопу дакыт) Азербайджан
5. Семь камней (Еот кар) Армения

  V.Упражнения с малыми мячами

1.Печки (Пички) Украина
2.Забрасывание белого мяча (Цаган монда хаялган) Калмыкия
3.Катание мяча (Мече дене модмаш) Марийск.
VI. Перетягивания

1.Перетягивание (Банданай хъяст) Осетия
2.Перетягивание (Быа тардыпыта) Якутия

VII. Упражнения для рук, ног и туловища

1.Сбор тюльпанов (Лолачинакон) Таджикистан
2.Король мавров (Рапла) Эстония
3.Дедушка, мой дед (Папи джан, папи) Армения


  Итого: 34 игры





Dnevnik.ru
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz