1 Урок
Тема:Деление с остатком.
Цели:раскрыть и довести до сознания детей:
а) конкретный смысл деления с остатком;
б)связи между рассматриваемыми ранее случаями табличного и внетабличного
деления с остатком;
в)остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.
1.Организационный момент.
2.Беседа по книге А.А.Милна в переводе Б.Заходера.
Как называется книга, которую мы читаем?
- Кто её автор?
- Благодаря кому мы можем прочитать эту книгу?
(показ портрета Б.Заходера)
- Именно благодаря Б.Заходеру, который говорил, что он выучил Винни и его друзей объясняться по-русски, а мы приглашаем их сегодня поработать на математике.
- Согласны?
- Итак, как начинается повесть-сказка?
(Он спускается по лестнице…)
3.Устный счёт.
- Пока он спускается по лестнице, мы посчитаем устно.
а)повторение таблицы умножения
5 6 35 5
42 7 7 9
56 8 24 8
б)найди закономерность и продолжи ряд
12 15 18 21 ( +3, число делится на 3)
в)назовите самое большое число до 19, которое делится на 3, 4, 5, 6,7.
г)решение логических упражнений.
д)составь и реши задачу
2 Урок
Открытый урок по математике с элементами интеграции
3класс
Тема урока: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями”.
Цель урока: 1)познакомить обучающихся с правилом сложения дробей с одинаковыми
знаменателями;
2) развивать логическое мышление;
3) прививать любовь к людям, окружающим тебя.
Оборудование :отрывной цветик-семицветик, таблица сложения дробей с одинаковыми
знаменателями, 5карт для групповой работы, цветики с буквами, выставка
книг В.Катаева.
Конспект урока.
1.Организационный момент.
2.Беседа по книге В.Катаева "Цветик-семицветик”.
- Вы любите читать сказки?
- Тогда послушайте.
(чтение отрывка сказки)
Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Взяла Женя связку баранок и отправилилась домой.Идёт, по сторонам зевает,ворон считает. А тем временем пристала сзади незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкими. Обернулась, да уже поздно. Собака последнюю розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.
- Ах, вредная собака!- закричала Женя и бросилась её догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась.Вдруг,откуда ни возьмись, старушка.
- Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке все и рассказала.Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:
- Ничего, не плачь, я тебе помогу .Растёт у меня в садике один цветок, называется цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.
- Понравилось ли вам начало сказки?
- Кто её автор?
- Какие книги В.Катаева вы ещё читали/
- Да, ребята. Это книги В.Катаева. И хотя его уже нет среди нас, его книги продолжают радовать нас и поныне
(обратить внимание на выставку книг В.Катаева.).
- Я советую вам прочитать книги В. Катаева "Белеет парус одинокий”, "Сын полка”, за которую автор был удостоен премии СССР.
- А выбрали мы свами эту сказку не случайно.Хотите знать , почему?
- Так вот, сегодня тоже исполняются желания цветика-семицветика при условии,
что мы успеем сорвать все лепестки до конца урока
- Попробуем? Работаем очень дружно, в конце урока нужно будет назвать лучшего
математика. Итак, для начала нам необходимо произнести заветные слова:
Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
Срываем 1 лепесток и начинаем устный счёт.
3.Устный счёт.
а) работа по краткой записи задачи
Цена Количество Стоимость
Один. 2ящ. 14руб.
28руб.
- Можем ли мы сказать, что это краткая запись задачи?
- Что нужно изменить, чтобы получить краткую запись задачи?
- Составьте текст задачи.
(разбор и запись с устным объяснением)
28 : (14 : 2)=4(ящ.)
2 (28 : 14)=4(ящ.)
б)составление и решение обратных задач
в)решение системы неравенств
х>265
х<282
265<х>282
х = 266, 267,…281
г)решение задач на логику мышления
На клумбе посадили чайные и белые розы. Всего 11кустов. Сколько могли посадить кустов роз каждого цвета?
1<х>10
1 10
2 9
3 8
4 7
5 6
6 5
7 4
8 3
9 2
10 1
-Как называются числа, с которыми мы работали?
-А теперь поработаем с дробными числами. Сначала повторим,
а)что такое числитель,
б)что такое знаменатель,
в)нахождение дроби от числа и числа по дроби
2 2 3 2
- от15 -от15 - =15 - =10
3 5 5 3
4.Арифметический диктант.
2 3 3 6 4 3 1 2
- - - - - - - -
5 4 6 8 10 5 6 7
- выпишите дроби, между которыми можно поставить знак равенства.
2 4 3 6
- = - - = -
5 10 4 8
- выпишите дроби , между которыми можно поставить знаки >,<.
- к последней дроби допишите дробь, чтобы между ними можно было поставить знак >,<,=.
(проверка в парах и выставление оценок в тетрадь карандашом)
- поднимите руки у кого "5”, "4”.Молодцы!
- Итак, как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
- В каком случае можно поставить знак равенства между дробями с разными знаменателями?
- Молодцы!
5. Изучение нового материала.
- А вот этот лепесток самый главный.Он поможет нам узнать название темы урока. Итак срываем лепесток. Тема урока:”Сложение и вычитание дробей содинаковыми знаменателями”.
- Пропустите вниз 2 клетки, сбоку 2 клетки.
- Начертите прямоугольник со сторонами 7см и 1см.
- Закрасьте количество квадратов, равное количеству сорванных лепестков.
- Сколько лепестков сорвали? (3)
- Сколько лепестков осталось?(4)
КУБИК РУБИКА
- У меня в руках необычная игрушка. Возможно, кто-то знает, как она называется Да, это кубик Рубика А кто знает, почему она так называется?
- Кубик Рубика –одна из самых замечательных головоломок нашего времени. Что такое головоломка?Возможно, вы тоже знаете какие-то из них? (треугольник. И………) Кубик –это объёмная фигура, каждая грань которой представляет собой ….Что?( квадрат) Какой вопрос возникает у вас когда вы берёте в руки кубик Рубика? Суть в том , чтобы собрать его так чтобы все грани были одного цвета. Кто хочет попробовать сделать это?Оказыввается это не так –то просто сделать Вы хотите научиться этому? Чтобы уметь это делать нужно научиться рассуждать Аа этому можно научиться в школе особенно на уроках математики.
- Перед вами кубики Рубика Работать будем в группах. От отго как правильно сработает ваша группа зависит ваш успех Группа которая закончит работу поднимает все вместе руки. Итка начали для проверки заготовить раскрашенный кубик.
- А теперь Глазки на доску. Решение №4
- Что нужно сделать чтобы правильно решить данные выражения (Сделать шаги). Сравним данные выражения
- Итак начинаем.
- №5.
- Какой вопрос задали бы вы, если не было бы задания? (распределить по признакам)
- На доске нарисован рисунок 3 раза (на доске внутри)
-
- По каким признакам можно разбить эти фигуры? (цвет размер форма)
- Пожалуйста, кто сможет распределить по этим признакам
- Вывешиваю таблички
- Цвет размер форма
- Дети выходят и обводят фигуры по заданному признаку
- На доске появляются фигуры разбитые по признаку
- Цвет размер форма
-
- Назовите первые буквенные выражения. соответствующие этим признакам Прикрепить)
- Сегодня у меня перемешались все карточки с данными равенствами, соответствующие данным признакам. Пожалуйста, помогите их восстановить. Выходят по 2 ребёнка с ряда и заполняют признак
- .К+З=Ф Б+М=Ф К+Т=Ф
- …………………………………………….
- Дети прикрепляют карточки
- А теперь найдём №5 и прочитаем задание вверху.
- Какие выражения лишние? Чтобы в этом разобраться необходимо выбрать выражения, которые соответствуют равенствам с буквами. Дети читают в учебнике называют выражение и говорят, какому оно соответствует и прикрепляют на доске.
- Читаем вопрос под рисунком. Какие ещё можно составить выражения?Дети смотрят на пропущенные и говорят и прикрепляют Необходимо называть чему соответствует выражение.
3 Урок
МАТЕМАТИКА
Вставка 1. Математический разбор пословицы. (сложение и вычитание)
Условие задачи «Вставай в 5, завтракай в 9, обедай в 5, ложись в 9 – проживёшь 99»
Вопрос 1. Через сколько часов после подъёма рекомендуется завтракать? 9-5=4(ч.)
Вопрос 2. За сколько часов до сна рекомендуется ужинать в пословице? 9-5=4(ч.)
Вопрос 3. Сколько часов составляет нормальная продолжительность сна? 9 ч. вечера=21ч.
24-21=3(ч.)3+5=8(ч.)
Учитель напоминает, что продолжительность сна в возрасте до 10 лет должна быть 10 часов, то есть
kожиться надо в 9 часов, а вставать можно с 5 до 7. Если выспался, не надо залеживаться в постели.
Данная вставка в урок напоминает о нормальном режиме дня и правильном ритме питания как необходимых условиях здоровья, к соблюдению которых надо стремиться.
Вставка 2. Задачи по анатомии.
Задача 1. При рождении скелет ребёнка имеет 350 костей, у взрослого человека 260.
Вопрос 1. На сколько костей в скелете у взрослого человека меньше, чем у новорождённого?
- Куда деваются кости? (срастаются)
Вопрос 2. Сколько костей у здорового человека срастается в течение жизни?
Вопрос 3. На сколько костей у новорождённого больше, чем у взрослого?
Задача 2. Позвоночник состоит из 33 позвонков, из них 7 шейных, грудных - на 5 больше, поясничных и кресцовых поровну, копчиковых - в 3 раза меньше, чем грудных . - Сколько у человека грудных позвонков? (7+5=12) Сколько у человека копчиковых позвонков? (12:3=4)
- Сколько у человека поясничных позвонков? ((33-(7+(7+5)+(7+5):3)):2
Математика
1. Ворон живёт около 75 лет, слон – на 5 лет меньше, а муха – на 5 лет меньше чем слон. Сколько лет живёт муха?
2. Каждый океан содержит в себе несколько морей. Подсчитайте сколько всего морей содержат все океаны Земли, если: в Тихом океане 9 морей, в Атлантическом – 6 морей, в Индийском – 5 морей и в Северном Ледовитом – 10 море
3. Один центнер макулатуры сберегает 8 сосен. Ребята собрали 3000 кг макулатуры. Сколько деревьев сохранили ребята, и сколько книг выйдет, если одна книга весит в среднем 500 гр.
4. Рыжие муравьи одного среднего размера муравейника уничтожают за день до 4 тысяч разных вредных насекомых. Сколько тысяч насекомых уничтожат за 10 дней 10 муравейников.
5. Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов спит человек в сутки? В неделю? В месяц? В год?
К УРОКУ МАТЕМАТИКИ:
8. При решении задачи № 8 с. 11 («Матем.» 2 кл.)
«Мища пригласил Колю в свой сад,где созрели яблоки и груши. Миша сорвал 8 яблок и 5 груш, а Коля- 3 яблока и 9 груш. Миша съел 6 своих фруктов, а Коля- 4 своих. Остальные сорванные ими фрукты каждый мальчик понес домой. Кто из них принес домой больше? »
-Правильно ли поступили мальчики, что ели яблоки немытые?
-Почему этого не нужно делать?
-Что могло с ними случиться?
Природоведение.
1. У ребенка около 270 костей, у взрослого человека их 206 . Этот удивительный факт объясняется тем, что с годами некоторые косточки срастаются в одну.
2. Тело человека состоит из 639 мышц. Это примерно 6 млрд. мышечных клеток.
3. После 40 лет человек начинает « расти вниз ». Каждые 10 лет рост уменьшается на 1 см. Причина этого – высыхание хрящей в суставах и позвоночнике.
4. Хочешь проверить, плавная ли у тебя походка, ровная ли спина? Возьми большую, толстую нитку и положи на голову. А теперь попробуй походить по комнате. Падает? Значит, твоя походка и осанка далека от совершенства. Придется поработать над собой.
5. У человека примерно 3000 вкусовых сосочков. У коровы их
около 35000,а у кита совсем мало или нет совсем.
6. Снежная слепота – это особый вид ожога, когда поражается слизистая оболочка глаз. При этом ощущается резь в глазах, тошнота, слезотечение и временами потеря зрения. Для того, чтобы облегчить состояние, глаза промывают слабым раствором соды и марганцовки. А еще лучше крепким холодным чаем. Глаза закрываются темными очками. Если слезотечение и резь сильные, накладывают повязку на глаза.
7.
1.При прохождении темы «Домашние животные»:
Если вы играли с котенком или щенком, обязательно вымой руки. На шерсти этих животных могут оказаться возбудители различных заболеваний. Да и самих питомцев содержи в чистоте.
8. При изучении темы «Грибы»:
Собирать грибы нужно в лесу, а не по обочинам дорог. Собирайте только те грибы, названия которых вы знаете. Если сомневаетесь, какой это гриб, лучше не берите его. Дома грибы еще раз тщательно переберите. Запомните, что грибы нужно отваривать. Несоблюдение этих правил может привести к отравлению.
9. 3.При изучении темы «Воздух»:
10. Чаще проветривай свою комнату, класс. Больше гуляй на свежем воздухе: в парке, в лесу. Это поможет избежать простудных заболеваний.
11. К теме: «Осанка»:
Постоянно контролируй свою посадку за партой при письме. Не носи портфель в одной и той же руке. При ходьбе держи спину прямо, не горбись занимайся утренней зарядкой. Все это поможет сохранить правильную осанку, а значит сохранить здоровье.
12. При изучении темы «Режим дня»:
Соблюдение режима дня помогает организму быстрее включить в работу определенные участки головного мозга и зависящие от него органы человеческого тела. Так, например, ежедневно выполняя домашнее задание в одно и то же время, вы будете более собранными и легче с ними справитесь. Принимая в одно и то же время пищу, желудок будет выделять больше желудочного сока и лучше ее усваивать и т. д.
Русский язык
1. Возьмите сырую крапиву, потолките её и приложите к свежей ране. Крапива раны вычистит и заживит. Также крапива хорошо укрепляет волосы.
2. Лопух. Если смешать свежий сок растения с маслом, то получится хорошее средство для лечения ран. Отваром из корней лопуха рекомендуется мыть голову для укрепления волос.
3. Масляная настойка из корней одуванчика является хорошим средством от ожогов. А отвары сухой травы и корня одуванчика нужно пить, если у вас болит живот.
4. Черёмуху используют при лечении расстройств желудка, малину – при ангинах и простудах, землянику – для улучшения состава крови, бруснику - при авитаминозах (ягоды) и при заболеваниях почек (листья).
5. Подорожник, используется при болезнях желудка, это не только ранозаживляющее и кровоостанавливающее средство, он также широко применяется для лечения простуды. При этом используют сок подорожника.
6. К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
7. 10. После работы по заданию упр. 35 с. 24 (2 кл.)
8. В библиотеке.
9. У нас дома много книг. В одном шкафу стоят папины книги о природных заповедниках. В другом шкафу- мамины книги про театр и артистов. А я люблю сказки. У меня их целая полка!
10. -При чтении книг нужно помнить правила работы с книгой. Чтобы сохранить зрение, нельзя читать при плохом освещении, нельзя читать лежа. Расстояние между столом и книгой должно быть не менее 30-35 см.
К УРОКАМ РИТОРИКИ.
9.при прохождении темы «Настроение, чувства и тон говорящего» в задании №45 отрывок из стихотворения С. Михалкова:
-Миша! Друг мой! Ты ли это?
Н видались мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобой? Ты больной?
-Сам не знаю, что со мной!
Нездоровиться мне что-то
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем-
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет сердце, в лапах дрожь.
-Что ж ты к дятлу не пойдешь?
К дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, спеши к нему!
-Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду!
Если вы чувствуете недомогание, которое не проходит день или два, необходимо обратиться к врачу, а не заниматься самолечением или ждать, что болезнь пройдет сама. Врач всегда найдет причину болезни и выпишет нужные лекарства
К УРОКАМ ЧТЕНИЯ:
6. При чтении сказки К. Чуковского «Федорино горе» обратить внимание детей на то, что чистота в доме помогает сохранить здоровье, а пыль и грязь могут стать причиной аллергических заболеваний. Грязная посуда- причина кишечных инфекций.